В Нижнем Новгороде при поддержке Горьковского автозавода прошел финал VI Национальной премии «Корпоративный музей». За 6 сезонов на конкурс было представлено 675 проектов от 345 участников. Стартовав в Перми в 2018 году, затем финальные мероприятия конкурса проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, в 2024 году впервые прошел региональный тур в Иркутске для музеев Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Конкурс «Корпоративный музей» за эти годы вырос до Национальной премии и направлен на развитие сообщества корпоративных музеев, повышение их роли в сохранении и передаче традиционных ценностей – уважении к стране и своей истории, труду и науке, человеку труда и традициям малой родины. Это движение объединения промышленных собраний, актуализации индустриального наследия, популяризации историко-культурных ценностей российских компаний, важная составляющая программы развития межкультурных связей промышленных предприятий, государства и общества.
В Нижнем Новгороде эксперты корпоративных музеев защищали свои проекты и представляли экспозиции, знакомились с историей города, а также уникальным проектом «Соцгород», реализованном в Автозаводском районе.
На открытой дискуссии в Нижнем Новгороде эксперты обсудили вопросы институционализации корпоративных музеев, отмеченных в Указе президента РФ от 8.05.2024 г. «Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения», где сделан акцент на «закрепление статуса отраслевых музеев, музеев образовательных учреждений» как важного компонента научно-практической базы исторического просвещения и «оказание им государственной поддержки».
В команде VI Национальной премии — 90 корпоративных музеев из Республики Беларусь и Азербайджанской Республики, музеи региональных предприятий ведущих компаний России: ПАО «ГАЗПРОМ», ГК «РОСАТОМ», ГК «РОСКОСМОС», АО «ОСК», ОАО «РЖД», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «ТМК», ГК «ФосАгро», АО «ОМК», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «Россети», АО «СУЭК», АО «ОДК», Банка России, АО «Гознак», АО «ТМХ», ГК «УРАЛХИМ» и др.
0 просмотров