
На 2025 год власти Московской области взяли обязательство отремонтировать порядка полторы тысячи километров дорог. Работы будут проводиться в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Дорожникам в этом году хватало забот с самого его начала. Постоянно меняющаяся погода привела к значительной порче дорожного полотна, что стало видно уже в январе, когда в регионе не стало снега. Только в январе синоптики зафиксировали два десятка случаев перехода температуры через нулевую отметку. Были оперативно разработаны планы по ямочному ремонту и уже к концу первого месяца года начались косметические ремонты дорог. Проводить их пришлось во всех без исключения муниципалитетах региона.
Губернатор Андрей Воробьев поставил перед ответственными службами задачу привести дороги в порядок — не только отремонтировать, но и отмыть их, а также обратить внимание на освещение дорожных сетей. Ежедневно проводился мониторинг по выявлению новых ям. Самые опасные устранялись в течение суток, в других случаях, на магистральных городских и выездных дорогах, не более чем за три дня. Объемы ямочного ремонта оказались большими — в Подмосковье дорожная сеть составляет 45 тысяч километров. Весьма кстати теплая погода позволила вновь запустить на предприятиях производство асфальтовых смесей. Сначала заработал в Чехове завод «Мосавтодора», а потом еще три предприятия.
В ходе работ по ямочному ремонту в Подмосковье в этом году впервые широко использовалась система на базе искусственного интеллекта. Она позволила автоматизировать процессы контроля за состоянием дорог. На двухстах участках в январе-феврале было восстановлено освещение, для чего компания «Россети Московский регион» увеличила штат бригад по ремонту.
Параллельно активно шла подготовка к плановому ремонту дорог. В этом году в программу в рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» включили около 1,5 тысячи километров дорог. Из них 659 километров (1172 участка) являются муниципальными, а свыше 320 участков протяженностью 840 километров — это дороги региональные. Сверстанный план на 310 километров больше, чем в прошлом году. Губернатор поставил задачу начать осуществление ремонта дорог не позднее 1 апреля. Для этого закупки на осуществление текущих работ были опубликованы до 14 марта, а все тендеры на капитальный ремонт начнутся до 10 апреля. До 30 сентября текущего года все запланированные дороги должны быть отремонтированы.
Погода уже позволяет подготовить полотно к ремонту. Началась мойка и уборка дорог, а в середине апреля в регионе начнется нанесение разметки. Дорожники готовят технику для летнего сезона. Проверяется работоспособность грейдеров, асфальтоукладчиков, комбинированных автомобилей, экскаваторов, фрез и катков. Для нового покрытия в этом году будут применяться смеси ЩМА-16 и А16ВВН от российских производителей. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатуллин заявил что эти смеси имеют повышенную устойчивость к износу и позволят дольше обходиться без ремонта. Качество выполненных работ будут проверять экспертные организации, а соответствие асфальтобетонных смесей оценят еще до их укладки.
Больше всего в 2025 году дорог будет отремонтировано в пяти городских округах — Коломна, Орехово-Зуевский, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Можайский. Причем Коломне особое внимание — не за горами 850-летие древнего города, а Озерам в этом году исполняется сто лет. Всего в округе приведут в порядок 85 километров дорог. В планах ремонт региональных дорог Коломна — Озеры, Коломна — Малино, Пески — Елино, Черкизово — Пески — Рождественка, Липитино — Дворики, площади Коммунистической и улицы Калинина в Озерах. Из муниципальных дорог обновление предстоит проезжей части в деревне Воловичи, улицам Малышева, Известковой, Левшина. Паровозной и Заводской в Коломне, Железнодорожной и Сидоренко в Озерах.
В Дмитрове дорожное покрытие заменят на 19 участках региональных дорог, в Орехово-Зуево — на девяти. В Можайском округе будет отремонтировано свыше 42 километров на пятнадцати дорогах, из которых восемь участков — в черте города. В Сергиевом Посаде в план ремонта попали 40 километров на 12 участках дорог.
В черте городов в этом году асфальт заменят на 127 участках. Это 310 километров дорожного покрытия в 41 муниципальном образовании. Приоритет отдавался тем дорогам, по которым жители добираются до важных объектов — социальных, спортивных, культурных, медицинских и образовательных. Например, в Подольске ремонт ждет улицы Матросская, Колхозная, Маштакова и отрезок Домодедовского шоссе, в Талдоме — улицы Советская, Крестьянская, Красина, Кустарная, Октябрьская, участок Юркинского шоссе и переулок Безымянный. В Люберцах обновится асфальт на улице Смирновской, в Долгопрудном — на улице 1-й Советской и проспекте Пацаева, в Серпухове — на проезде Мишина, в Красногорске — на улицах Ленина и 50-летия Октября, в Дмитрове — на улице Космонавтов, а в Егорьевске — на улице Владимирской.
Не обделены вниманием и мосты с путепроводами. В прошлом году силами ФКУ «Центравтомагистраль» было обновлено семь мостов и один путепровод. В этом году предстоит сделать не меньше. Комплексные работы пройдут на путепроводах трассы М-2 «Крым» — на 62-м, 104-м и 107-м километрах. На трассе М-5 «Урал» будут отремонтированы путепроводы на на 109-м и 112-м километрах, на М-8 «Холмогоры» — на 68-м километре и на А-108 «МБК» — на 250-м километре.
Переложат асфальт на нескольких мостах через водные артерии. На 111-м километре Ярославского шоссе ремонт ожидается на мосту через речку Саблю, на 148-м километре Новорязанского шоссе — через реку Малявку, на Горьковском шоссе — на 64-м километре через реку Плотню и на 61-м километре через Клязьму. На московском большом кольце запланировано отремонтировать мосты на 531-м километре через реку Черную и на 454-м километре через Москву-реку.
На мостах и путепроводах федеральной трассы М-9 «Балтия» будут восстановлены несущие конструкции, заменены деформационные швы, уложен асфальт и расчищены системы водоотведения. Работы здесь начнутся в апреле или в мае и продолжатся до конца года.
«Качественный ремонт мостов и путепроводов — это основа устойчивого развития транспортной системы страны. Эти сооружения связывают регионы, обеспечивают надежность перевозок и, в конечном итоге, влияют на экономическое развитие. Мы стремимся к тому, чтобы каждый объект отвечал самым высоким стандартам безопасности и надежности», — говорит начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.
При составлении плана ремонта дорог, мостов и путепроводов власти учитывают пожелания граждан, но главным критерием остается обследование дорожной сети специалистами. В рамках этой работы регулярно проводятся инспекции, в ходе которых оценивается состояние сооружений, выявляются участки с недостатками, после чего разрабатывается программа необходимых работ.
В своем ежегодном обращении к жителям в декабре прошлого года губернатор Московской области отметил, что за последние 12 лет на модернизацию дорожной сети в регионе было потрачено более 50 млрд рублей. Построены вылетные магистрали и переезды, решена проблема с заторами на трассе М-5 «Урал», появились новые важные дороги. Главными задачами на 2025 год глава региона назвал модернизацию Каширского шоссе и открытие Южно-Лыткаринской дороги.
«Наша задача — открыть большую концессионную Южно-Лыткаринскую автомобильную дорогу, которая проходит по очень густонаселенным территориям — Ленинскому городскому округу, Лыткарино, Раменскому, Балашихе, Люберцам. Эта дорога, по сути, является дублером МКАД», — сказал Андрей Воробьев.
Подмосковные дорожники не только успевают строить и приводить в порядок дороги в регионе, но и помогают Донецкой Народной республике. В качестве шефов в ДНР работают специалисты из Подмосковья и еще шестнадцати субъектов Федерации. В этом году наши дорожники помогут отремонтировать улично-дорожную сеть в городах Торез, Докучаевск, Енакиево, Кировское, Снежное, Макеевка, Ждановка, в Тельмановском, Старобешевском, Мангушевском, Волновахском, Амвросиеском, Володарском и Новоазовском районах ДНР.
4 просмотра